«А сегодня что для завтра сделал ты?»

Интеллектуальное развитие кадет – одно из приоритетных направлений деятельности нашего учебного заведения. Для этого организуются и предлагаются к участию многочисленные предметные олимпиады по различным дисциплинам.

Любой желающий может проверить свои знания, эрудицию, логику, сравнить себя с ровесниками из других школ, оценить свою конкурентоспособность. А кроме того, олимпиады, проводимые вузами, могут дать хороший бонус для поступления. И такие примеры у нас есть. Илья Малков, выпускник 2011 года, стал студентом МГУ благодаря участию в олимпиаде, проводимой университетом. И это далеко не единичный пример.

В начале учебного года кадеты 10-х и 11-х классов были ознакомлены с планом подобных олимпиад, преподаватели истории и обществознания Светлана Юрьевна Шлыкова и Елена Васильевна Заковырина подробно рассказали о преимуществах дистанционных интеллектуальных мероприятий. Главное – желание, а возможностей действительно много. В любом случае, даже если и не будет призового места, не это важно. Главное – опыт интеллектуальной работы, дополнительная подготовка по предмету, расширение собственных горизонтов.

Кадет 13 взвода, десятиклассник Владимир Никитин, отличающийся собственным мнением, рассудительностью, самостоятельностью и ответственностью, решил попробовать свои силы в Межрегиональной олимпиаде школьников по обществознанию, проводимой на базе ведомственных образовательных учреждений, организаторами которой являются Академия ФСБ России и Академия ФСО России. К слову, Владимир серьезно интересуется историей и обществознанием, самостоятельно изучает дополнительный материал, много читает. И это отражается на его школьных отметках и на результатах его участия в различных предметных конкурсах и олимпиадах. Так, в октябре 2016 года Владимир стал победителем краевой исторической олимпиады ЛИС.

Олимпиада по обществознанию проводится в целях выявления и развития у обучающихся творческих способностей и интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, пропаганды научных знаний, содействия профессиональной ориентации школьников. Первый этап – отборочный тур в заочной форме – проходил с 15 декабря по 20 января. В. Никитин набрал максимальное количество баллов и получил допуск ко второму, заключительному этапу. Он был очным и проходил 29 января в Москве, в Академии ФСБ России. 70 учащихся со всех регионов России на протяжении четырех часов отвечали на шесть вопросов. Десятиклассникам была задана правовая задача, они должны были определить лишнее слово в списке предложенных слов, написать эссе по мотивам притчи, вставить в преамбулу Конституции пять пропущенных слов, определить по фотографии известного исторического деятеля и перечислить меры, необходимые для увеличения численности населения в стране.

— Наиболее трудным для меня, наверное, было задание написать эссе по мотивам предложенной притчи, хотя смысл ее был мне понятен с первых слов. В притче говорится о том, как один крестьянин нашел клад, — делится впечатлениями Владимир. — Когда он пахал землю, началась гроза, и молнией сломало дерево на краю поля. И под деревом оказался клад. Крестьянин забросил землепашество и занялся поиском кладов: каждый день он спиливал деревья вокруг своего поля. В конце концов он истратил все найденные сокровища, а его поле, оставшееся без защиты деревьев, пострадало от ветров, и уже ни на что не годилось…

Результаты заключительного этапа будут известны только в апреле, поэтому сейчас нашему кадету остается лишь терпеливо ждать и надеяться, что его уровень знаний оказался достаточно высоким, чтобы войти в число победителей или призеров. Но если даже этот год будет для него не столь удачным, у Владимира есть возможность еще раз попробовать свои силы в 11-м классе, тем более, что он уже представляет уровень заданий. А для остальных кадет это хороший пример приложения своих сил. Ведь, как известно, под лежачий камень вода не течет!

Примечание: Победителям Олимпиады вручаются дипломы победителей Олимпиады (диплом I степени), призерам Олимпиады — дипломы призеров Олимпиады (дипломы II и III степени). Победителям и призерам Олимпиад, входящим в Перечень Министерства образования и науки, предоставляются особые права при приеме в Академию ФСБ России и иные образовательные организации высшего образования в соответствии с действующим законодательством об образовании.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *