«А.С. Макаренко. Время читать».

В рамках долгосрочного проекта «Время читать», который реализуется в кадетском корпусе в течение этого учебного года, состоялась читательская конференция «Макаренко. Время читать».

А предшествовало этому мероприятию задание кадетам на каникулы:  прочитать повесть А.С. Макаренко «Флаги на башнях».

Известно, что Антон Семенович Макаренко является одним из четырех педагогов, по версии ЮНЕСКО, оказавших большое влияние на формирование и развитие педагогической мысли ХХ века.

24 января наши ребята и гости из кадетских корпусов Приволжского Федерального округа, которые прибыли к нам для участия в кадетском бале, состязались на различных творческих площадках, пробовали свои силы в публичных выступлениях («Как хорошо уметь читать», «Во всём мне хочется дойти до самой сути»), разбирались с видеофрагментами фильма («Фильмы пишут камерой, а не пером»), проводили параллель истории и литературы («У каждой книги своя эпоха»), спорили об индивидуальной и коллективной форме обучения и труда («Индивидуальное или коллективное. Формы обучения сегодня»), создавали рекламу для книги(«Лучше один раз прочитать…») и вчитывались в текст произведения («Книги просвещают душу, поднимают и укрепляют человека»).

Из отзывов участников конференции:

  • «Площадка стала ценной для меня тем, что каждый мог высказать свое мнение о цитате. Ведь часто бывает, что наше мнение не слушают или пытаются изменить». Пауесов Владислав, 6 взвод
  • «Я вынес для себя важность эмоциональной атмосферы в коллективе и поддержки со стороны товарищей». Левченко Артем, 15 взвод
  • «Сегодня я ощутил спортивный интерес! Мне больше всего понравилось, как все ребята защищали свою точку зрения. Но самое главное, я понял важную проблему для подростков – это сопротивление учебе, учителям». Петров Вадим, ТКК, г. Нижнекамск.
  • «Прослушивая выступления своих товарищей, я задумался о проблемах, которые озвучил Макаренко… Я изменил свою точку зрения на некоторые вопросы». Бригаднов Леонид, ТКК, г. Нижнекамск.

Читательская конференция позволила раскрыть перед детьми богатые художественно-познавательные возможности литературы: человек может познавать через литературу не только окружающий мир, но и самого себя, может получать от чтения радость познания. Книги А.С. Макаренко оказывают на читателя огромное воспитательное воздействие, формируют его нравственно.

Отличительной особенностью проекта является его массовость, введение опыта творческой деятельности, который ориентирует учащихся на собственную литературную деятельность, пополняемость собственных знаний по другим предметам при чтении художественного произведения (история, психология).