«Давным-давно была война…» Фильм к юбилею Победы

Каким должен быть военный фильм с точки зрения подростка? Какое кино военной тематики будет понято и принято современными школьниками? Преподаватель обществознания Е.В. Заковырина предложила кадетам девятых классов поделиться своими идеями по этому поводу в дискуссионной форме с воспитанниками частной гимназии им. М.И.Пинаевой г.Перми 13 ноября 2019 года вместе с командиром-воспитателем Д.А.Фадеевым.

            Смешанным группам предложили составить краткий сценарий (синопсис) фильма, который, если бы была предоставлена такая возможность, они хотели бы снять. Группам нужно было самим определить длительность фильма, обрисовать социальные статусы ведущих персонажей картины в их взаимосвязи, описать действия главных героев картины с выяснением мотивов или целей их поступков, объяснить причины развертывания событий картины именно в этом времени и пространстве, показать смысл судьбы главных героев как результат их осознанного или невольного участия в тех событиях, которые демонстрирует картина, оценить влияние войны на поступки персонажей фильма как причину их действий и сделать афишу фильма.

           Пять проектов было представлено на рассмотрение педагогического жюри и заинтересованной аудитории:

            Группа, активными участниками которой выступили кадеты Горькавая Екатерина и Зайцева Анна, представила сценарий фильма «Вера». Имя главной героини-связистки стало нарицательным — Вера как ВЕРА в Победу.

            За, казалось бы, нелепым названием «Любовь и танки» (этот проект защищали кадеты Макаров Никита, Жук Кирилл и Мартынюк Кирилл), скрывалась настоящая трагедия. Война как нравственное испытание, испытание на порядочность, моральную стойкость. Можно ли простить предательство, списав его обстоятельствами военного времени?

            Сценарий фильма «Безымянный разведчик», который представили Нагорных Артем, Прокопенко Вячеслав, Грязнов Иван, подвергся самой активной критике. Но команда отстояла все свои творческие находки и сюжетные линии, логично доказав их обоснованность и уместность.

            Не только героику, но и жестокость войны отразили в своей защите кадеты Сторожев Даниил, Ледовских Егор, Шатров Вадим и Шабаров Александр. Они представили сценарий с рабочим названием «Никого не щадит». Нетрудно догадаться, что Война как безжалостное Зло и является главным персонажем.

            Угрожающее название – «Цена Победы – смерть» выбрала творческая группа, в составе которой работали Лесников Илья, Сергеев Андрей и Коротаев Иван. В сценарии они сделали попытку интегрировать превалирующие в современном обществе точки зрения на тему исторической памяти. Светлый праздник – день Великой Победы – для миллионов россиян остается и скорбным днем памяти того немыслимого количества жертв, которые пришлось принести для того, чтобы праздник состоялся.

            В ходе дискуссии ребята не использовали пафосных речей, не прикрывали слабость аргументов спасительными отсылками к патриотизму. Они искренне хотели выразить свое отношение к подвигу «далёких близких» и соотнести «себя сегодняшнего с прадедом тогдашним».

           Взыскательные потенциальные зрители забрасывали вопросами потенциальных кинотворцев, но все они были заданы в корректной, уважительной форме. Доброжелательность и искренняя заинтересованность в том, чтобы не утопить, а усовершенствовать идеи своих оппонентов – это ли не главный результат тех речевых практик, которого мы добиваемся в контексте ФГОС? Умение аргументировать грамотно, чутко и с благодарностью реагировать на конструктивную критику, слушать и слышать других – основа формирующихся компетенций.

     Надеемся, что педагогическое сотрудничество и завязавшаяся дружба кадет и гимназистов продолжат свое развитие и в форме интегрированных уроков, и в организации совместных внеурочных встреч.

 

 

%MCEPASTEBIN%