Интегративная образовательная экспедиция «Я открываю Россию»

Современная тенденция развития российского образования, обозначенная в Национальной доктрине образования в Российской Федерации, в Концепции модернизации российского образования, Федеральной целевой программе развития образования до 2020 года и других основополагающих нормативных актах, определяется задачами формирования социально адаптивной, компетентной личности и предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его познавательных и созидательных способностей, а также опыта самостоятельной деятельности. Безусловно, решить данную образовательную задачу только в условиях классно-урочной системы организации образовательного процесса практически невозможно.
Интегративная образовательная экспедиция-проект «Я открываю Россию» – инновационная форма организации образовательного процесса, интегрирующая знания, умения, впечатления, переживания, духовный опыт воспитанников.
Данная форма организации образовательной деятельности учащихся способствует решению следующих задач:
 формирование познавательной компетентности: потребности в новых знаниях и способности к познавательной инициативе, самообразованию, расширению своего культурного, эстетического кругозора;

 патриотическое воспитание: через погружение в разные виды деятельности пробуждение чувства Родины, развитие ощущения причастности к истории и культуре своего народа;
 формирование личностных качеств (инициатива и ответственность, тренировка воли, проверка характера, чувство гордости за учебное заведение, в котором учишься, край, в котором живёшь, и т.п.);
 формирование благоприятных межличностных отношений в детских коллективах (сплочённость, взаимопомощь и поддержка).
Преимущество интегративной образовательной экспедиции перед классно-урочной системой обучения заключается в самой её сути – интеграции с разными видами деятельности, позволяющими формировать разнообразные компетентности: коммуникативную, регулятивную, социальную, общекультурную и др. Интегративные образовательные экспедиции способствуют духовно-нравственному развитию личности через эстетическое восприятие посещаемых мест, являются своеобразной формой мониторинга результатов воспитательного процесса.
В программу интегративной образовательной экспедиции включаются
1. Ежедневные занятия в соответствии с учебным планом образовательного учреждения (по 6 уроков).

2. В рамках программы физического развития кадет в распорядке дня предусмотрена ежедневная физическая зарядка, спортивные товарищеские встречи с учащимися профильных учебных заведений (кадетские корпуса, суворовские училища).
3. Обзорные экскурсии с посещением музеев.
4. Ежевечерние творческие и интеллектуальные мероприятия на теплоходе по параллелям и в разновозрастных группах.