Южные учебно-оздоровительные сборы

Вопросы организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей в настоящее время
приобрели в стране особую значимость, как важнейшая составляющая государственной социальной политики в отношении подрастающего поколения, и являются одними из приоритетных в деятельности Министерства образования и науки РФ.
В целях сохранения гарантий на обеспечение отдыха и оздоровления воспитанников Пермского кадетского корпуса, в рамках реализации Комплекса мер, направленных на развитие системы отдыха и оздоровления детей и подростков, командно-преподавательским составом образовательного учреждения разработана программа образовательной профильной смены «Южные учебно-оздоровительные сборы».
Кроме того, контингент обучающихся в кадетском корпусе составляют в том числе дети из сельских территорий (40%), дети из неполных, малообеспеченных или многодетных семей (всего 50%), поэтому руководство кадетского корпуса считает своим долгом создать условия для полноценного оздоровления и закаливания воспитанников, сохранения и укрепления духовного здоровья детей, развития у ребят познавательной активности, творческого потенциала, интеллектуальных способностей.

Однако «Южные учебно-оздоровительные сборы» являются не столько отдыхом, сколько нестандартной формой организации образовательного процесса, в ходе которого происходит расширение социальных контактов, формирование опыта адаптации в социуме, развитие организаторских способностей, лидерских качеств, совершенствование учебно-познавательного интереса, мониторинговые исследования остаточных знаний и здоровья кадет.
В период южных сборов особое внимание уделяется формированию и укреплению детских коллективов-взводов, совершенствованию межличностных отношений как внутри взвода, так и между взводами одной параллели и всего корпуса, так как благоприятная атмосфера, комфортные межличностные отношения являются залогом успеха в любом виде жизнедеятельности подростков и юношей.
В программу сборов включены утренние и вечерние пробежки, 5-тиразовое питание, тихий час, купание на море, учебные занятия на свежем воздухе, творческие и интеллектуальные конкурсы, экскурсии с посещением достопримечательностей, психологические тренинги, ролевые игры, рефлексивно-проектные мероприятия.
Важно, что такая форма организации образовательного процесса в сентябре позволяет обучающимся
легко войти в режим учебного года, что проявляется в отсутствии снижения уровня учебной успешности, которое обычно наблюдается в школе в первой четверти.
Таким образом, Южные учебно-оздоровительные сборы решают следующие задачи:
– Морально-психологическая и физическая адаптация воспитанников и сотрудников к новому учебному году.
– Оздоровление и закаливание постоянного и переменного состава кадетского корпуса, планирование индивидуальной профилактической и реабилитационной работы с отдельными воспитанниками.
– Формирование и укрепление детских коллективов-взводов; совершенствование межличностных отношений как внутри взвода, так и между взводами;
– Актуализация базовых знаний, умений и навыков по общеобразовательным предметам; проведение входного контроля знаний, умений и навыков учащихся, составление индивидуальных планов коррекции выявленных пробелов, активизация учебно-познавательного интереса.
– Раскрытие творческих, спортивных и
интеллектуальных способностей воспитанников и сотрудников.
– Совершенствование педагогического мастерства преподавателей и командиров взводов.